Перед тем, как начать работать над каналом — проверим, как выглядит ваш личный профиль.

Телеграм — это мессенджер. И вы, как эксперт/специалист, в том числе будете общаться с людьми лично.

Нам пишет много народа. И порой люди либо шкерятся — прячась под какими-то никами или ограничиваясь именем в профиле...
Либо проявляют креатив там, где это не нужно...
В момент, когда диалог с таким человеком улетит вниз списка чатов, мы его больше никогда не найдем при всём желании.

Вроде, базовая вещь, но ошибки у людей тут встречаются постоянно. Поэтому проверим себя.
Ваше лицо, крупно. Если подключен Telegram Premium — видео или анимацию по той же логике.

Аватар — это маленькая картинка, которую видно кружочком в списке чатов. Сделайте так, чтобы она нормально смотрелась.
Имя и Фамилия — на русском языке (если вы работаете на русскоязычный рынок).
Опционально к фамилии можно дописать дескриптор (кто вы, чем занимаетесь)

Например: продюсер онлайн-школ, Трафик из TG, семейный психолог и т.п.
В любом случае, просто написать Имя и Фамилию — беспроигрышный вариант.
Формула такая:

  • Кто я? Психолог, маркетолог, промо-райтер, главред
  • Что делаю и для кого? Помогаю Х *достигать результата*
  • Ссылка на канал @имя_канала
На этом моменте, Селиван, который тоже читает эту статью, орёт в голосину :DDD

Пишем максимально сухо и по делу, без художественных формулировок и общих слов, типа:

  • помогаю обрести счастье
  • пробиваем стеклянный потолок
  • вывожу на новый уровень дохода

Дичь.

Вместо этого — конкретика. Можно чуть креативить, но чтобы смысл был понятен.
Личка журнала Хайлайты. Разбираем воронки и запуски. Рекламные креативы и маркетинговые фишки для онлайн-школ. Интервью с экспертами.

Архитектор чат-ботов | Создаю обучающие платформы в Телеграм. GetCourse больше не нужен! Смотри примеры онлайн-школ в @channel
Секс-коуч | Со мной женщины достигают оргазма, а мужчины превращаются в лучших любовников | Подписывайся на @channel

Звёздный продюсер блогеров | 600+ миллионов на запусках за 2023 год | Митрошина, Надин Сировски, Данил Матухно | Рассказываю в @channel
На самом деле, заполнение BIO — это не просто красивая формальность.

На данном этапе вы учитесь лаконично формулировать свой оффер и обещание результата, к которому придет клиент.

Короче, отвечаете на вопрос пользователя: «Кто ты и чем можешь быть мне полезен?»

Проверьте, что у вас всё ОК и переходите дальше.
Привяжите свой канал к личному профилю в Телеграм. У вас должен быть оформлен Премиум.
На выходе будет выглядеть типа вот так:

Базовое оформление Телеграм-канала строится на 3-х сущностях:

  1. Обложка
  2. Название
  3. Описание
Разберем по порядку
При создании обложки ориентируемся на два фактора: сценарий использования и бизнес-модель.

Понимание сценария использования вообще помогает по жизни — это когда мы не просто что-то заполняем и делаем, а прогнозируем, как человек будет с этим "чем-то" взаимодействовать.

Обложка канала — как простейший пример. Как и где человек видит эту обложку? В 99% — в списке чатиков на телефоне.
Понимая это, смекаем, что много деталей на маленьком кружочке мы разместить не можем.

Графически простое лого — ОК. Символ или пара букв — ОК. Фотка эксперта — ОК, в случае, если бизнес-модель подразумевает публичное лицо и завязано на личном бренде эксперта.
Понимая это, смекаем, что много деталей на маленьком кружочке мы разместить не можем.

Графически простое лого — ОК. Символ или пара букв — ОК. Фотка эксперта — ОК, в случае, если бизнес-модель подразумевает публичное лицо и завязано на личном бренде эксперта.
В случае с Телеграмом, нейминг — отдельная штука. Возможно, вы видели очень популярные каналы с дурацкими названиями, типа «Хемингуэй позвонит», «Бумеры смотрят телек» или «Кабачковая икра по акции».

Для нейминга есть 2 пути — безопасный и креативный.
Безопасное название
Формула 1. Просто бренд — подходит для организаций и крупных игроков на рынке

  • Аяз
  • Пикчер
  • Правила жизни
  • Татьяна Маричева
  • Virginia Bēowulf
  • Хайлайты
  • Лаборатория карьеры
  • Travel Lines

Формула 2. Имя или название | Кто/что это? — сразу даёт понять, кто вы и чем занимаетесь. Рабочая лошадка. Если с фантазией проблемы — делайте так и не парьтесь.

  • DNative — блог Ткачука про SMM
  • MIRA SCHOOL. Онлайн-школа маркетинга
  • Колотов | Продюсерский центр онлайн-школ
  • Консалтинг и запуски | Блог Gleb Van
  • Личный бренд врача - Medvedevaalex
  • EdJob - вакансии онлайн-школ
  • TopOnlineLawyers - Сообщество сильных онлайн-юристов
  • Запуск инфопродукта | Блог Александра Турлакова

Формула 3. Особенность/позиционирование в названии — отстраивает ваш канал от других. Круто работает, когда Телеграм-канал — ваша основная контентная площадка.

  • Ленивый продюсер. Блог.
  • Миллион с Хирковским
  • Миллиард на запусках в ТГ | Реалити Тума и Турлакова
  • Иван Гауз | Миллиард за рубежом
  • Инструменты маркетолога
  • Шоураннеры Соцсетей: Реалити

Формула 4. Креатив по теме — не пишем оффер прямо, но становится понятно, о чем говорим.

  • Надя, как продать?! (блог о продажах)
  • #тыжэксперт (блог о личном бренде эксперта)
  • Твоя скрытая папка (блог с пресетами и графическими шаблонами для дизайнеров)
  • Дизайн без котиков (понятно)
  • Исповедь маркетолога (тоже понятно)

Смысл «безопасных» формул — просто дать понять, кто вы.
Креативное название
Креатив может варьироваться от фраз-ассоциаций к теме до полного безумия, никак не связанного с тем, чем вы занимаетесь.
Здесь название само по себе привлекает внимание. При комментинге в чатах его всегда будет видно. И рекламировать прикольно.

А ещё, когда выступаете на оффлайн-мероприятиях или на чужих концертных площадках, то вас представляют как автора канала *название*. Если ваш блог называется «Вася Иванов — про инфобизнес», то кроме как по прямой ссылке на ваш канал — вас никогда не найдут.

А если вас представят как:

«Вася Иванов — инфопродюсер, эксперт по запускам онлайн-профессий и автор Телеграм-канала «50к и мама в декрете» — тут можно рассчитывать на интерес аудитории.
Если ввести в поиске Телеграма «Хайлайты», то увидишь либо наш канал, либо наш бот. Других вариантов нет — попадешь к нам.

Отсюда, кстати, неочевидная идея...
Если придумываете что-то «этакое» — обращайте внимание на поисковую выдачу Телеграма по ключевым словам вашего «креатива». Иначе, когда пользователь будет искать вас, то получит список из трешанины.

Как пример, у нас была идея назвать экспертный блог про прогревы и работу с базой — «[не]Мёртвые души».

Вбиваю в поиск — а там чаты со списками погибших/пропавших без вести солдат. То есть потенциальный читатель, услышав название нашего проекта, будет искать нас среди этой дичи. Ну такое себе.
Итого: креативный нейминг — вариант. Но подходит не для всех сфер. Смотрите на свой бизнес.

Например, в темах маркетинга или инфобиза можно глумиться почти как угодно.

А вот для лечащего врача названия «Доктор Иванов» будет вполне достаточно. Юристу тоже фантазировать не надо — от них этого не требуется.
Описание канала — это обещание, которое вы даёте клиенту. Отвечаете на вопрос: «Нафига мне на тебя подписываться?»

Запомните: Блог — это продукт. Такой же, как ваш курс, услуга или наставничество. Подписку на блог надо продать.


Поэтому в описании нужно:

  • Рассказать, что подписчик здесь получит
  • Дать контакты автора/менеджера (перелинковка)
  • Сделать призыв к действию
Если на фразе «блог — это продукт» вы словили тупняк, то ничего страшного. Это нормально.

Например, на мастер-группе по ведению экспертных блогов мы уделяем отдельный модуль на формулирование оффера блога. Это может быть не так-то просто.

Поэтому сейчас запариваться особенно не надо — сделайте на троечку, как получится. Потом поменяете.
Что делать?
Если сейчас что-то не получается - не переживайте, делаем, как можем.